19:07 Доступное дополнительное образование для каждого ребенка | |
В МБУДО "Жирновский ЦДТ" создана доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидностью. Всего обучается в Жирновского ЦДТ, включая Линевский и Красноярский филиалы 34 ребенка Для эффективной работы сданной категорией детей педагогами разработаны адаптированные дополнительные общеразвивающие программы по образовательным направлениям: художественное (в том числе декоративно-прикладное творчество), социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская подарков» художественной направленности, педагог Колесникова О.И. по своему содержанию очень подходит для работы с особенными детьми. Содержание данной программы соответствует возможности ребенка, выполняемая деятельность не наносит вреда его здоровью. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники: аппликации из пластилина и бумаги, работа с природным материалом, бросовый материал. На занятиях дети с ограниченными возможностями здоровья не только расширяют свои знания, обогащают словарный запас, учатся изготавливать из различных материалов игрушки, поделки, сувениры, но и учатся фантазировать, придумывать, находить новые способы решения творческих задач, а так же находят себе друзей. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.Таким образом, развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаю условия для успешной адаптации в социуме. В заключении замечу, что, важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов детей, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Почемучки» для детей 5-6 лет, педагог Колесникова О.И.. Программа направлена на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности: тонкой моторики рук, внимания, памяти, мышления, речи. Отличительной особенностью программы является тот факт, что на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это значит, что знания и умения должны быть не самоцелью, а средством для формирования и развития психологических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения), а также важнейших личностных свойств ребенка, в результате развивающих, творческих игр и заданий. В объединении занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Считаю, что дети с ОВЗ и дети –инвалиды лучше раскрываются, когда они включены в совместную деятельность со здоровыми сверстниками, учатся от них, получают поддержку. Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. А это значит, что необходимо развивать эстетические чувства и представления, мышление и воображение, формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей навыкам декортивно- прикладного творчества, развивать способности к сопереживанию и активной созидательной деятельности. Используя на занятиях физминутки, обращаю внимание на то, с каким удовольствием выполняют задания такие дети. Пальчиковая гимнастика, применяемая на занятиях, способствует наиболее продуктивной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и очень нравится детям. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они развивают речь, творческую деятельность. Дети с удовольствием повторяют движения и этим самым развивают мелкую моторику рук. Так вырабатывается умение управлять своими движениями, координировать внимание. И всё же, огромное значение в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональный настрой. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому я стараюсь постоянно поддерживать интерес ребенка к творчеству. В процессе творческой деятельности у особенных детей усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |