Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) методической темы Учреждения: В настоящее время единая методическая тема ЦДТ следующая: «Мониторинг результативности усвоения дополнительных общеобразовательных программ».
2) профессиональных затруднений педагога.
3) специфики индивидуальных интересов.
Примерные темы самообразования для педагогов дополнительного образования:
1. Развитие творческой индивидуальности обучающегося (щихся) в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе.....
2. Развитие коммуникативных навыков обучающегося (щихся) на занятиях по общеобразовательной программе ……., как средство успешной социализации личности.
3. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования художественной направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
4. Применение инновационных технологий в реализации дополнительной общеобразовательной программы…., как средство повышения мотивации обучающихся.
5. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе…
6. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе……
7. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).
8. Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.