3 ноября 2016 года на базе МКУДО «Жирновский ЦДТ» проводился мастер-класс Митрофановой Н.П. по теме: «Диагностика развития учащихся в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ декоративно-прикладного творчества» для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, с общим охватом 11 человек.
Наталья Павловна, ведущая мастер-класса, подробно остановилась на видах и формах диагностики учащихся в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Бумажная пластика» в группах 2 и 3-го года обучения. Она рассмотрела применения форм диагностики применительно ко входной, промежуточной и итоговой диагностике усвоения материала дополнительных программ. Например, во входной диагностике применение тестов по цветовосприятию, по определению леворукости, «карта моих увлечений», тесты для выявления и развития творческих способностей: «Можешь ли ты их изменить?», «Нарисуй необычное животное», «Как ещё это можно применить?»; в промежуточной диагностике проведение конкурса про оригами, выставки «Рождественская сказка»; в итоговой диагностике участие детей в выставках, конкурсах на различных уровнях.
Для проверки теоретической подготовки учащихся была предложена презентация «Проверь свои знания», с использованием личных гаджетов в качестве оценочных материалов (на телефоне были сделаны фото 3-х цветов: зеленый, синий, желтый).
Отдельно был рассмотрен вопрос по диагностики личностного роста учащихся в таких формах, как: «Лепестковая диагностика», позволяющая определить уровень развития в начале обучения и после прохождения определенного этапа.
Фиксация результатов диагностики учащихся на этапах обучения проводится с помощью таблиц, диаграмм и др.
В практической части мастер-класса слушателям было предложено пройти тесты на развитие творческих способностей «Нарисуй слона». По желанию, изобразить на спине слона седока.
В конце мастер-класса Митрофанова Н.П. подвела итоги, выполненных рисунков педагогами:
- Уши (большие) - человек услышал что-то полезное;
- Ярко выражены глаза - лучше воспринимает зрительный ряд, увидел то, что хотел;
- Голова по - отношению к телу большая - активно мыслил;
- Ноги тонкие - неуверенность;
- А наездник – это моя придумка. Я загадала: если вы его нарисовали, значит - готовы «ехать» - применять увиденное на практике.
С помощью технологии динамического оценивания слушатели мастер-класса провели рефлексию и дали самооценку своим знаниям, умениям по данной теме. Получилось очень убедительно и визуально был виден результат, что мастер-класс для всех явился продуктивным и полезным.
Присутствовали на мастер-классе педагогические работники МКУДО «Линевский ЦДТ», МКУДО «Красноярский ЦДТ» и МКУДО «Жирновский ЦДТ».
2 декабря 2016 года Сорокиной Г.Э., педагогом-организатором МКУДО "Жирновский ЦДТ" проводился мастер-класс по теме "Методы активизации внимания аудитории"
На меропрятие были приглашены заместители директора по воспитательной работе общеобразовательных школ, родители, организаторы, обучающиеся ЦДТ и учащиеся школ города. В начале мастер-класса Галина Эдуардовна рассказала о методах и приёмах активизации внимания аудитории, затем обучающиеся студии актёрского мастерства "Премьера" показали спектакль "Яд равнодушия". После просмотра спектакля состоялось обсуждение поведения главных героев спектакля. Зал был разбит на 3 группы: 1 группа: педагоги, родители, 2 группа: артисты спектакля, 3 группа: обучающиеся. Каждый имел право высказать свое мнение и обсудить его со всеми. Сорокина Г.Э. ненавязчиво руководила всем действие, которое происходило во время дискуссии. Все присутствующие получило огромное удовлетворение от увиденного и возможности высказать свое мнение. Как важно, что дети были услышаны взрослыми и наоборот.